Что нужно знать, оформляя медицинскую книжку?

Личная медицинская книжка – один из основных документов для многих категорий работников, занятых в обслуживании населения, работе с детьми, работе на вредных производствах. Это своего рода гарантия того, что работник здорово и может качественно выполнять свою работу. Оформление медицинских книжек предлагают сегодня сотни медицинских центров по всей Москве, зачастую предлагая свои услуги без необходимости прохождения осмотров у профильных врачей, сдачи необходимых анализов. Такие медицинские книжки часто оформляются не в соответствии с требованиями и являются попросту нелегальными. Важно помнить, что работодатель обязан проверить подлинность предоставляемой работником медицинской книжки и несет ответственность перед контролирующими органами если принятая у сотрудника медицинская книжка оказалась нелегальной.

Сегодня медицинские книжки выдаются не только в Центре гигиены и эпидемиологии, но и центрами, которые имеют лицензию от Центра гигиены и эпидемиологии на выдачу медицинских книжек. Все книжки подлежат обязательной регистрации в едином Московском реестре.

Для каждой категории работников установлены свой перечень врачей, которых необходимо пройти и список анализов, которые необходимо сдать. Существуют списки прохождения необходимых анализов при получении книжки, они разные для разных профессиональных групп. Обязательными являются осмотр у терапевта, сдача анализов крови, флюорография. Для лиц торгующих продуктами питания, или работающих на заводах по производству продуктов, список необходимых анализов значительно расширяется.

Для того, чтобы оформить медицинскую книжку понадобится фотография, паспорт и сведенья о сделанных прививках. Медицинский осмотр занимает не более часа, а срок готовности книжки – 3-4 рабочих дня. После получения всех результатов анализов оформляется личная медицинская книжка, наносится специальная голограмма и медицинская книжка регистрируется в едином московском реестре.

TOP